Почему современные покупатели предпочитают «Кентавры», а не «Неву»? В чем преимущества мотоблоков «Кентавр» над ветеранами отечественных огородов? С этими вопросами мы и постараемся разобраться.
Сравнение общей концепции и конструкции
И те, и другие мотоблоки выросли из легких мотокультиваторов. Двигатели на них воздушного охлаждения и одноосное шасси, которое одновременно является основным рабочим органом для ножевых фрез.
В расширении ограниченного «культиваторного» функционала лучше продвинулись производители «Кентавров». Так, их мотоблоки 2000-й серии обладают:
-
Широкой колесной базой, которая делает «Кентавры» устойчивыми при выполнении любых работ. А слишком узкая колесная база «Нева» (всего 650мм) становится причиной их частых опрокидываний набок.
-
Полноценный однорежимный (синхронный) вал отбора мощности, а на «Неве» отбор мощности производится ремнем со шкива двигателя.
-
«Кентавр» в среднем до 1,5 раз тяжелее «Невы», что в данном классе техники является явным достоинством, прибавляя ей работоспособности.
Отличия в комплектовании силовыми агрегатами
Для любителей бензиновых двигателей на мотоблоках производитель «Кентавр» выпускает модели 2090Б (9 л.с.), 2013Б (13 л.с.) и 2016Б (16 л.с.) с моторами Toyokawa по доступной цене. Тогда как основу выпускаемого модельного ряда мотоблоков «Нева» составляют агрегаты МБ-2 и МБ-23 с бензиновыми двигателями мощностью 5,5 – 7,5 л.с Как итог, модель 2090Б в продаже стоит около 650 долларов США, тогда как близкие по мощности варианты «Невы» МБ-2 и МБ-23 стоят уже от 850 до 1100 долларов США.
Отличия в конструкции трансмиссии
На мотоблоках «Нева» трансмиссия имеет:
-
клиноременную силовую передачу с единственным приводным ремнем
-
сцепление в виде натяжного ролика
-
шестеренчатый редуктор с 2-мя или 3-мя передачами переднего хода (без реверса), с цепной передачей на общую (не разобщаемую) колесную ось
-
пониженный ряд передач трансмиссии (путем перестановки приводного ремня на другой комплект ручьев на шкивах).
Механическая трансмиссия мотоблоков «Кентавр» наоборот, является одной из самых лучших и удачных в своем классе. Основана она на механическом шестеренчатом редукторе в маслонаполненном картере, с 2-мя или 3-мя передачами и реверсом, обеспечивающим по две скорости переднего и заднего хода, конусной шестеренчатой передачей на разобщенные колесные оси, и классическим однодисковым сцеплением сухого типа.
Проще говоря, чтобы работать мотоблоком «Нева», необходимо постоянно следить за состоянием клиноременной передачи, и иметь при себе один – два запасных приводных ремня. В сравнении с ременными и цепными передачами мотоблоков «Нева», механическая шестеренчатая трансмиссия 2000-х «Кентавров» показывает отличные результаты по передаваемому силовому потоку. Ее запас прочности позволяет установку моторов мощностью до 16 л.с.
Условия для агрегатирования рабочего оборудования
Для подключения активных орудий мотоблоки имеют системы отбора мощности:
-
Отбор мощности на «Нева» - только вперед, со шкива двигателя, с помощью клинового ремня. Из-за наличия только переднего хода трансмиссии, возможности мотоблоков «Нева» ограничены активными орудиями только с передней навеской – косилкой и шнековым снегоуборщиком.
-
Отбор мощности на «Кентаврах» 2000-й серии – от постоянно включенного синхронного ВОМа (под шпонку или шлиц). Благодаря наличию реверса трансмиссии, могут подключаться орудия как с передним (косилки, снегоуборщики), так и задним (вибрационные картофелекопалки) агрегатированием.
Выводы
Даже комплектация мотоблоков «Нева» серии МБ-2 качественными японскими и американскими бензиновыми моторами не спасает несовершенства их общей конструкции и особенно – технической отсталости трансмиссии.
Выполнять работу на мотоблоках «Нева» конечно можно, но это сопряжено со значительным расходом собственных сил, нервов, времени, денежных средств. Конструкция мотоблоков «Кентавр» 2000-й серии – одна из самых удачных в своем классе. А в комплекте с дизельными моторами на 9 л.с. – еще и самая работоспособная.
Комплектация данных мотоблоков бензиновыми двигателями Toyokawa мощностью 13 л.с. и особенно 16 л.с., самыми мощными в среднем классе, представляется избыточной. Существенно не повышая работоспособность машины, эти моторы, за счет повышенного расхода топлива, уменьшают экономичность их эксплуатации.
В целом же, в отношении работоспособности, комплектации, цены и качества, мотоблоки «Кентавр» являются самыми привлекательными на рынке.