Многие продавцы сельхозтехники заявляют, что обкатка больше не нужна, так как их современные модели производятся на высокотехнологичном оборудовании и проходят процесс калибровки еще на заводе. Однако такое заманчивое предложение потом заканчивается быстрым выходом техники из строя. Подумайте сами, даже производители суперсовременных авто требуют от владельцев обкатки. Иначе, снимают с гарантии.
Обкатка обязательна! Это своеобразная подготовка основных узлов агрегата для работы под нагрузкой. В процессе проведения обкатки поршневая группа, шестеренчатые пары, валы притираются, образуя между собой оптимальные зазоры.
Обкатку необходимо проводить в половину расчетной нагрузки, начиная с низких оборотов, и постепенно увеличивать их до чуть выше средних. Обкатывать нужно на всех передачах поочередно.
При этом обкатку нужно проводить не только для новой техники, но и для:
- агрегатов после капитального ремонта,
- техники после замены целых узлов и механизмов двигателя и (или) трансмиссии;
- после замены двигателя мотоблока или трактора на новый.
Правила проведения обкатки индивидуальные для каждой модели. Однако есть и общие. Перед началом обкатки необходимо перетянуть все крепежи, проверить наличие топлива в баке, а также наличие масла в двигателе, КПП и прочих узлах, где оно необходимо. Индивидуальный порядок проведения обкатки для каждой модели должен быть четко прописан в инструкции по эксплуатации.