Корзина
100 отзывов
ПОДБЕРИТЕ ТРАКТОР, ПОЛУЧИТЕ 2 БОНУСА И СКИДКУ ДО 25 000 ₽Подобрать
+7 (800) 551-86-45
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Сельхозтехника оптом и в розницу
Корзина

Чем отличается мини-трактор Беларус 152H от Беларуса 132H

152-ой Беларус позиционируется как дальнейшее развитие Беларуса 132Н, в котором устранены имевшиеся в 132-й модели недостатки. По конструкции принципиальное различие между моделями следующее:

Шасси

На 132Н шасси, с поворотной задней частью. По идее, это должно было повысить маневренность машины. Но при незначительном выигрыше в маневренности, такое конструктивное решение породило серьезный недостаток – неудобное и сложное управление рулем, особенно на неровностях, когда оператор сидит на одной половине качающейся рамы, а руль, который то и дело норовит вырваться из его рук, – на другой.

На Беларусе 152Н данный недостаток устранили, выбросив шарнирный узел и заменив его неподвижным кожухом вала заднего привода. Таким образом, остов мини-трактора стал полностью неподвижным («не ломающимся»), броски и рывки руля из рук во время движения прекратились. Но прочных несущих балок рамы в конструкции 152Н не появилось. 
Штатные колеса на Беларус 152Н увеличенного 13-дюймового размера, что в сравнении с 12-дюймовыми штатными колесами на 132-ом дало ему некоторый прирост агротехнического просвета c 270 до 300 мм. 
Оба мини-трактора имеют возможность регулирования ширины колеи путем перестановки колес на 700 мм и 800 мм.

Двигатель

Беларус 132н и 152н комплектуются одним и тем же надежным двигателем Honda, мощностью 13 л. с., с электростартером. Но есть одно НО – этому мотору в тяжелой работе (в огороде или поле) откровенно не хватает тяговитости и приёмистости, что является врожденным недостатком бензиновой одноцилиндровой конструкции. Требуется работать на повышенных оборотах, что не всегда удобно. Но справедливости ради отметим, бензиновый двигатель менее шумный и не настолько привередлив к качеству топлива, как дизельный.

Эксплуатационная масса

Для мини-трактора эксплуатационная масса является важным показателем, определяющим его работоспособность (прежде всего тяговитость). И до некоторого предела чем она больше, тем лучше.  
Масса 132-ого Беларуса составляет всего 532 кг, что не позволяет в полной мере реализовать тяговые характеристики 13-ти «лошадного» мотора. Масса 152-ого уже несколько выше, 650 кг, что, несомненно, положительно сказывается на его тяговитости.

Трансмиссия

В трансмиссии этих мини-тракторов есть существенное отличие – блокируемый дифференциал только переднего моста в 132-ом и блокируемый дифференциал переднего и заднего мостов в 152-ом. Также на Беларусе 152Н с подключенным полным приводом и заблокированным дифференциалом рулевое управление  гораздо легче и комфортнее, чем на 132-м из-за неподвижного остова.

Вал отбора мощности

На обоих тракторах имеется двухрежимный ВОМ, который имеет одинаковую частоту оборотов — 1000 оборотов в минуту в зависимом режиме и 7 оборотов на 1 метр в синхронном режиме. 
На 132-ом конструкция привода вала отбора мощности имеет серьезный изъян. На нем невозможно включить полный привод и одновременно ВОМ в зависимом режиме. В итоге работать с активными агрегатами приходится только в переднеприводном варианте, что существенно ограничивает тяговитость данной модели.
В результате принятых усовершенствований на 152-ом этот недостаток устранен, можно работать одновременно и с полным приводом, и с включенным ВОМом.

Рулевое управление

Рулевое управление в 132-ом Беларусе осуществляется путем взаимного поворота полурам. В условиях отсутствия гидроусилителя рулевого управления такое техническое решение стало причиной «тяжелого» руля, который приводит к усталости оператора при длительной работе.
Из-за принятых изменений в конструкции шасси рулевое управление на 152Н уже построено по классической схеме с поворотными передними колесами, на основе червячного редуктора. В результате руль на 152Н существенно «легче», чем на 132Н, и работа на нем не такая утомительная.

Гидравлическая система и система навески

Мини-тракторы Беларус оснащены идентичной трехточечной системой навески оборудования. Важно знать, что конструкция трехточечной системы навески на Беларус 132Н и 152Н нестандартная. Поэтому к данным мини-тракторам подходят только агрегаты, изготовленные на том же Сморгонском агрегатном заводе, и только сугубо под них.
На 152-ом, в сравнении с 132-ым, гидронавесная система существенно модернизирована и улучшена:
    · в систему введен независимый гидронасос (произошло разделение с приводом сцепления), тогда как на 132Н работа гидронавесной системы находится в зависимости от того, выжато сцепление или нет.
    · 152-ой имеет второй гидровывод (на 132Н – только один), который можно применить для механизированной передней навески орудий, того же погрузчика или отвала. 
Еще одним отличием является наличие не только заднего, но еще и переднего тягово-сцепного устройства на 152-ом. Но крепится оно прямо  к алюминиевому картеру двигателя,  поэтому его реальные тяговые возможности являются ограниченными.

Вывод

Сравнительные характеристики рассматриваемых мини-тракторов показывают, что выпускаемый с 2015 года Беларус 152Н технически совершеннее, хотя и позаимствовал у своего предшественника 132-ой модели большинство конструктивных решений. Но несмотря на разницу в возрасте более чем в два десятка лет, в их конструкции гораздо больше схожего, чем различий. Фактически можно утверждать, что Беларус 152Н – это улучшенная модификация Беларуса 132Н, а не принципиально новый мини-трактор. Но тем не менее существенные изменения коснулись: 

     · конструкции переднего и заднего мостов (блокируемый дифференциал на переднем мосту у 132Н и на обоих мостах у 152Н);
     · рулевого управления (поворот сочлененных полурам на 132Н и классические поворотные колеса на 152Н);
     · привода ВОМа (при работающем ВОМе у 132-го не подключается задний мост, у 152-го при работе ВОМа можно включить полный привод);
     · гидронавесной системы (один гидровывод на 132Н и два гидровывода на 152Н).

Другие статьи